Как управлять людьми? Психология управления человеком

Как научиться эффективно управления человеком?

Психология управления человеком.

Психология управления людьми

  • Несправедливая критика

Человек критикует другого по мелочам не в целях обиды, а в целях простейшего переключения внимания. Такой прием применяется тогда, когда обсуждается нечто «невыгодное» для человека – критика.

  • Отзеркаливание

Человек вызывает симпатию у другого. Тот «другой», в свою очередь, незаметно для себя начинает копировать каждый жест и каждое движение того, к кому проникся симпатией.

  • Самопрезентация

Человек хвалит себя, рассказывая о каждом своем положительном качестве, о каждом своем умении и достижении. Делает он это для того, чтобы добиться результата, к которому он стремился. Яркий пример – собеседование.

  • Внушение

Все очень просто: человек что-то внушает другому. Когда видит, что другой начинает в это верить – «разгорается» словесным запасом, фактами, которые смогут укрепить силу его внушения. Цель, которая преследуется во время внушения – отговорить от какого-либо действия или «подвести» к совершению какого-то действия.

  • Просьба

Самая простейшая из управленческих техник. Вся простота ее в том, что не требуется каких-то усилий. Человек просит другого сделать что-либо. В ответ получает либо согласие, либо отказ. Цель: получение согласия на исполнение просьбы.

Что нужно сделать, чтобы процесс управления человеком прошел беспроигрышно и успешно?

Необходимо пройти несколько испытаний:

  • Собирайте максимум (значимой и не значимой) информации о тех людях, к которым хотите применить управление, плетите свою паутину.
  • Расставляйте «ловушки», изобретенные для манипулирования. «Ловушкой» может послужить только то, что очень заинтересует человека и не оставит его без внимания.
  • Сделайте все самое возможное и самое, казалось бы, невозможное для того, чтобы произвести хорошее впечатление на людей, которыми желаете управлять.
  • Подготавливайте себя к непростой, но интересной роли управленца. Или к сожалению, или к счастью – роль манипулятора придется вам не играть. В нее придется вживаться, привыкать к ней, проживать ее.
  • Воплощайте в реальность то, к чему готовили себя долгое время. Не бойтесь результата! Вы его можете спугнуть своим страхом. А это – шанс неудачи.
  • Если негатив все же прокрался – побеждайте его корректировкой того, в чем конкретно вы ошибались. Не забывайте, что на собственных ошибках учились многие гении.
  • Дело, которое не завершили (в манипулировании), доработайте до конца, чтобы не оставалось и малейших пробелов.
  • Берегитесь «звездной» болезни: любая победа – это получение желаемого, а не повод зазнаться. Оставайтесь собой, радуясь победе!
  • Поделитесь с близкими подругами тем, что удалось вам достигнуть. Поделитесь без хвастовства, от чистого сердца.

Учтите: манипулированию подвержены не все люди

Встречаются такие, которыми управлять практически невозможно (в силу каких-то характерологических особенностей). Проще всего управлять очень неуверенными людьми, закомплексованными, совершенно не любящими себя.

Почему?

  1. Во-первых, такие люди верят во все, что угодно.
  2. Во-вторых, они наиболее покладистые.
  3. В-третьих, характер у них поспокойнее.

Такие люди, обычно, не перечат, не возражают, быстро соглашаются с мнениями окружающих.

Если управлять людьми вас обязывает не только сама жизнь, но и должность на работе – тогда рассмотрите стили управления, информация о которых следует далее.

Стили управления людьми

Стиль управления с либеральностью

Плюсы стиля:

  • Коллектив принадлежит сам себе, то есть он может спокойно ослушаться своего руководителя.
  • Коллектив имеет право на составление собственных планов и правил, и на их корректировку.

Минусы стиля:

  • У коллектива отсутствует любая организованность. Она просто – напросто людям не нужна.
  • При таком стиле коллектив может совершенно «распуститься», не боясь последствий или наказаний.
  • Нет абсолютно никакой дисциплины, потому что руководитель полагается на ответственность своих подчиненных.

Стиль с авторитарностью

Плюсы:

  • Много дисциплинированности. Хоть она и излишняя, но с ней лучше, чем без нее.
  • Главную роль играет руководитель. Он всегда выручает подчиненных, если случается что-то, всегда им подсказывает способы решения различных вопросов.
  • Нет безделья. Каждый работник делает свою работу, тщательно следит за качеством ее выполнения.

Минусы:

  • Всё «схвачено» руководителем с такой строгостью, что подчиненные сторонятся его, бояться, избегают с ним лишних контактов.
  • Подчиненные не имеют права на свое слово, на высказывание личного мнения. Если и выскажут – ничего не изменится.
  • Руководитель часто несправедлив с подчиненными, потому что ощущает власть над ними всеми.

Стиль управления с коллективностью

Плюсы стиля:

  • Коллеги (независимо от должности) в курсе того, что происходит на работе.
  • Все вопросы (самые незначительные) выносятся на всеобщее обсуждение. Решение принимается тоже всем коллективом.
  • Не соблюдается никакой субординации, хоть и обращаются все друг к другу по имени и отчеству. И то – из-за уважения.

Минусы стиля:

  • «Стирается» значимость цепочки «начальник – подчиненный». Она просто теряет всякую важность.
  • И начальники, и подчиненные забывают свои права, путаются в них. Они начинают работать так, как им выгодно и удобно.
  • Многие подчиненные, начальника и его указания, перестают воспринимать всерьез.

Техники управления людьми – это сплошные хитрости психологии

Техники меняют каждого, кто их освоил (кого-то в лучшую строну, а кого-то – в противоположную). Но в любом случае они учат многому (даже тех, кто учиться и не «планировал»).

Каждый хочет управлять людьми, но не хочет быть в плену подчинения. Тот, кто разгадал тайны управленческой психологии, поймет попытки манипулировать им! И значит – сделает себя более защищенным.

Продолжение . . .

Почему – Я не Я?

Узнайте – Качества руководителя для управления людьми

Смотрите – Как научиться управлять своим настроением?