Психология общения с людьми
Общение людей друг с другом – является факторной взаимосвязью человека в обществе себе подобных, для взаимодействия и достижения определенных результатов и целей.
Содержание:
Психология общения человека с другими людьми
Чтобы человек понравился, чтобы было приятно с ним общаться, он обязан не забывать о том, что:
- Визуальный контакт обязателен!
Неужели приятнее смотреть в пол, в потолок или по сторонам? Глаза – это душевное отражение. И когда взгляды собеседников соприкасаются друг с другом – появляется доверительное тепло, которое зарождает откровенность.
- Нельзя, слушая собеседника, что-то крутить или перекладывать в руках!
У многих женщин привычка накручивать на пальцы локон волос или теребить в руках ручку сумочки, перекладывая ее то в правую, то в левую руку. Собеседника это не просто отвлекает. Ему кажется, что он стал неинтересен и то, что рассказывается, человеку – неинтересно. Прежде чем с кем-то начинать разговор – необходимо вспоминать про уважение.
- Нужно не только слушать внимательно, но и стараться раскрываться!
Тот, кто слушает, всегда считался отличным собеседником. Но одного выслушивания будет очень мало для полноценной беседы. Коммуникативным зарядом должны «заряжаться» все участники процесса общения.
- Нужно помнить про вопросы!
Их желательно задавать в процессе всего времени беседы. Но не каждую минуту, а вразброс, чтобы процесс коммуникации не превратился в допрос.
- «Слова – паразиты» должны употребляться по минимуму!
- Во-первых, они неприятны слуху (при частом повторении).
- Во-вторых, собеседник наносит другому собеседнику вред, заражая его этими самыми словами.
Если уж совсем не получается без привычных слов – следует их, по крайней мере, чередовать, чтобы слова (и без того повторяющееся) не повторять.
Самые распространенные «слова – паразиты»:
- Блин.
- Это самое.
- Такие вот дела.
- Ёлки – палки.
- Ну, ё – моё.
- Вот.
- Понимаешь.
- Короче.
- В общем.
- Как бы.
- Представь себе.
- Прикинь.
- Ёшкин кот.
- Обалденно (обалдеть).
- Ничего себе.
- Вот так-то вот.
- В натуре.
- Ёлки – моталки.
Что важно в психологии общения?
- Важно присутствие улыбки!
Улыбки, которая полна настоящей искренности. Дело в том, что улыбка у многих людей ассоциируется с солнечными лучиками. А лучи солнца – это приятно.
- Внесение в общение юмора!
Ничего страшного нет в том, что человек пытается пошутить при разговоре. Важно, чтобы юмор был понят собеседником правильно и сразу.
- Не допускается «давление» на человека, если он не раскрывается и не хочет рассказывать что-то подробнее!
В любопытстве, ради приличия, должна соблюдаться мера. За рамки меры заходить нельзя. Даже если очень хочется.
- Паузы в разговоре допустимы в «размере» не более десяти секунд!
Паузы нужны, но их протяженностью увлекаться не стоит. Если собеседник делает паузы длинные – это сигнал к тому, что нужно спасать положение и придумывать тему для беседы. Можно продолжить старую, но не идти по кругу (не обсуждать то, что уже обсуждалось).
Ошибки в общении, которые нужно срочно исправлять и в будущим не допускать
Ошибки коммуникативные:
- Человек интересуется у собеседника, как дела и тут же переводит акцент разговора на себя.
- Человек отвечает на вопросы короткими фразами и «сжатыми» словами («да», «нет», «отлично», «хорошо», «знаю», «ну», «угу»), после которых следует пауза с его стороны.
- Человек «засоряет» разговор нецензурными ругательствами. Когда его спрашивают, почему он так разговаривает, человек отвечает, что это нужно ему «для связывания слов» и «для эмоциональной окраски».
- Человек пытается завести такую тему, которая совсем не интересует собеседника. Но собеседник, из вежливости, пытается его поддержать. В то время его мысли мечтают о том, чтобы разговор был поскорее прекращен.
- Человек пытается «навязывать» разговорную тему. Ему не нужно, в такие моменты, чтоб ему отвечали. Важно, что говорит он и слушают его. Если приводить примеры таких тем, то вспоминаются сразу гороскопы или научные открытия.
- Человек деструктивно (разрушительно) и бестактно критикует собеседника за какой-то его поступок (о котором он и поведал во время разговора). Собеседник начинает испытывать острое чувство вины, ненавидеть себя и так далее.
- Человек начинает спорить. И совершенно не слушает, что собеседник говорит. Ему не то, что неинтересно, а он просто хочет выиграть спор. Принципиально выиграть.
- Человек убеждает своего собеседника в том, что он прав. Делает он это весьма настойчиво, с давлением, с жестами и мимикой. И недовольство выражает открыто, если с ним не соглашаются.
- Человек постоянно молчит, уходя мыслями в свои проблемы. А собеседник, соблюдая тактичность, говорит все, что только можно сказать.
Стили общения:
Альтруистический стиль
Человек общается ради того, чтобы помочь другим, посочувствовать, дать какой-нибудь совет или что-то подсказать.
Фатический стиль
Человек общается потому, что ему просто очень нравится общаться. На всякие темы, обо всем – обо всем. Он получает невероятное удовольствие от общения.
Манипуляторский стиль
Человек общается ради достижения какой-то выгоды, цели, для того чтобы узнать какую-то информацию.
Определение того, хорошим ли слушателем является человек
Тест
Нужно ответить на следующие вопросы:
- Часто ли вы перебиваете собеседника?
- Вас раздражают ошибки собеседника в общении?
- Легко ли вы отвлекаетесь?
- Вы внимательно слушаете человека, если вам неинтересно то, что он говорит?
- Не растворяетесь ли вы в своих собственных мыслях в тот момент, когда собеседник ваш очень медленно говорит?
- Вы делаете поспешные выводы?
Результат
Если человек, который прошел тест по психологии, ответил утвердительно на большее количество вопросов – слушать других он умеет плохо.
Продолжение . . .
Психология общения с мужчинами