Почему дети с самого рождения не могут разговаривать?

Почему человек, когда родится, не разговаривает? Казалось бы, все органы уже сформированы, и маленький организм функционирует, как у взрослого. Однако при этом новорожденный не говорит. Он издает звуки при рождении, не имеющие ничего общего со связной и осмысленной речью. Далее будут рассмотрены возможные причины, почему это происходит с точки зрения физиологии.

Введение

Ученые-физиологи утверждают, что плод в утробе матери полностью формируется, при этом считается, что наиболее подвержен негативным влияниям извне его речевой центр. Поэтому с ребенком важно разговаривать, он прекрасно все слышит.

Находясь в утробе матери, маленький человечек живет и познает окружающий мир посредством музыки, пения и слов, обращенных к нему. Чем больше времени родители уделяют беседам со своим сыном или дочкой, тем лучше.

Когда родится человек – он не разговаривает. Почему?

При рождении малыш кричит, тем самым давая понять, что со временем отлично научится разговаривать. Однако пока этого он делать не может. Само рождение – это большой стресс для маленького организма, и ему требуется некоторое время, чтобы прийти в себя. Все, на что способен здоровый малыш, это только произнести определенные звуки. Это считается нормальной реакцией. Когда имеются неврологические нарушения, требуется квалифицированная медицинская помощь. Однако такие отклонения в развитии не всегда можно обнаружить быстро.

Родившийся ничего не понимает или не знает, как и что говорить?

Новорожденный слышит человеческую речь, он словно губка ловит настроение окружающих его людей. Он не понимает смысла произнесенного, просто чутко реагируя на тот эмоциональный посыл, с которым были произнесены те или иные слова.

Прежде всего, у малыша развивается головной мозг, органы слуха и речи. Понаблюдайте за младенцем: он слышит окружающих его людей, он внимательно прислушивается к голосам, пытается глазами найти источник звучания. Со временем он сможет поворачивать голову по направлению к человеку, который говорит, при этом младенец сосредотачивает свое внимание на лице взрослого, наблюдая за движением губ.

Голосовые реакции формируются постепенно

Сначала малыш издает отдельные звуки и лишь потом слоги и сочетания разных слогов. К 2 или 3 месяцам из уст младенца можно услышать «гуление», а к 3–4 месяцам – лепет.

В России родился говорящий с рождения ребенок

Сенсационное событие произошло в г. Норильске в роддоме №1, и, правда, есть чему удивляться. После рождения мальчик стал произносить не просто звуки, а осмысленные слова. Новорожденный Степан обладал необычными способностями, поэтому шокировал своих родителей.

Чета Бажеевых тщательно готовилась к появлению сына в семье

Родители читали необходимую литературу, посещали специальные курсы, посвященные практикам духовных родов, слушали музыку. Возможно, именно поэтому Степан родился мальчиком, не похожим на остальных детей.

Как только младенец появился на свет, он открыл глазки и сказал: «Папа!»

Это услышала не только роженица, но и психолог-акушер, которая принимала роды. По словам Марины Пановой, работающей в Норильском роддоме с 1986 г., такого не было никогда.

Вторым словом, которое произнес младенец, было слово «мама»

А буквально на следующий день, когда мама сказала новорожденному, что его папа скоро придет, младенец переспросил: «Кто? Папа?»

Неординарный случай поставил врачей в тупик: такого не должно было случиться, но это свершившийся факт.

Во сколько лет обычный человек начинает разговаривать?

Первые слова дети начинают говорить в возрасте 8 или 9 месяцев, но это не строгое правило. Есть малыши, которые совсем не разговаривают, пока им не исполнится 14 месяцев. Бывают случаи, когда дети начинают говорить даже позднее. Словарный запас двенадцатимесячной малютки может колебаться в пределах от 2 или 3 слов до 20.

На протяжении первых нескольких месяцев жизни у младенца произносить звуки получается непроизвольно, а четкие звуки начинают получаться только после 6 месяцев. Чаще всего это легко произносимые гласные с согласными.

Ранее речевое развитие предполагает следующее: ребенок во время игры со звуками? Благодаря чему осуществляется подготовка его слухового и речевого аппарата к их усвоению, что и происходит позднее. Лепету отводится важная роль в циклах речевого развития.

Появившийся на свет новорожденный много спит, при малейшем беспокойстве он издает рефлекторные звуки. После того как младенцу исполнится 1 месяц, у него различным образом проявляется реакция на звуки: он с удовольствием слушает мелодичные звуки, а громкий шум его пугает.

Гуление

Ребенок всегда прислушивается к голосам людей. Он «разговаривает», когда его ничто не беспокоит. У малыша уже хорошо получаются гортанные звуки а, ги, га, кхы. Когда он научится их тянуть, это будет означать начало стадии «гуления».

Лепет

На четвертом месяце жизни ребенок подражает речи окружающих людей, он произносит звуки и их сочетания. К концу пятого месяца начинается следующая стадия речевого развития, называющаяся стадией лепета. Малыш много раз повторяет слоги ма-ма, па-па, ка-ка, га-га.

В период 6-9 месяцев артикуляция ребенка совершенствуется. В это время важно точно передавать малышу смысл отдельных слов.

Хотя дети начинают понимать по-настоящему смысл слов только после 9 месяцев. Годовалый ребенок вполне может овладеть 10 словами, большинство из них состоит из одинаковых слогов, пример: папа, мама и другие. Некоторые дети уверенно произносят слова, составленные из различных слогов. Примерами могут служить имена: Ната или Катя. В речи ребенка уже ясно различаются гласные и согласные звуки: а, о, у, б, г, п, к. Но младенец может называть одним словом сразу несколько предметов, если он находит в них что-то общее. Малютка может говорить «ко» на кошку, одеяло и любую мягкую вещь.

Двенадцатимесячный малыш понимает много слов и отдельных фраз. Как правило, это имена родителей, названия игрушек, а также действий или предметов, изображенных на картинках.

Важно помнить, что развитие речи – индивидуальный процесс, поэтому здесь нет строгих нормативов. Если у малыша не все получается, то это допустимо, и это означает, что ребенок развивается с отклонениями. На что следует обязательно обращать внимание, так это на этапы речевой активности и их последовательность.

Обозначающая функция речи проявляется в возрасте: год и шесть месяцев

В этот период ребенка интересуют названия предметов, он делает важное для себя открытие, каждая вещь, которую он видит в своем окружении, имеет собственное название. Дети практически овладевают способом обращаться с вещами, находящимися рядом, используя слова. Примечательно то, что ребенок пользуется отношением слова к предметам, которые оно обозначает, без какого-либо теоретического осмысливания. Для ребенка отношение слова к обозначаемой вещи еще долгое время будет оставаться примитивным.

Что означает первая несвязная речь младенца?

Первые звуки ребенка — это просто крики или инстинктивные реакции. Рефлекторные реакции воспроизводят все дети без исключения, даже если они глухие. Значит, крики – это не результат выучки, они не являются и продуктом подражания.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...